Деловой туризм в России Корпоративное обслуживание Экстремальный туризм Международный туризм        
 

Продвижение туристического продукта


 
При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.
Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.
В гостинице “Отдых” используют несколько видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:
1) персонал гостиницы с помощью различных поощрений (финансовых,; бонусов; соревнований и конкуренции;
2) турагентов через:
  • выпуск сувениров с символикой гостиницы ( пока это календари иручки);
  • туристические выставки;
  • переписку (письма, в том числе и электронные.);
3) клиентов через:
  • дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
  • сувениры (календари, ручки, пакеты);
  • предоставление в гостинице мыла, шампуня, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;
  • переписку;
Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к гостинице и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта и поможет ему выйти на международный туристический рынок.
При осуществлении той или иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень сложно, и, наоборот, если программа рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.
Как правило, программы продвижения разрабатываются в контексте со всем комплексом мер продвижения и совместно с другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).
Если эта кампания проводится в больших масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять ее эффективность. Для определения эффективности продвижения существуют различные пути, однако эта эффективность ни в коем случае не должна оцениваться по объемам продаж, осуществленным за относительно короткий промежуток времени.
Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать и для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут - успешную покупку или информацию о продолжительном путешествии.
Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристского продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.
Т.о. продвижение туристского продукта гостиницы « Отдых» проводится одновременно с рекламной кампанией, что повышает авторитет гостиницы в целом.
 
Главная | Полезные ресурсы | Контакты
Copyright © 2012, "Индустрия туризма"